Кейс «Meandr-Antik»

О компании
Антикварный салон, расположенный на Фрунзенской набережной в Москве, был открыт для коллекционеров и любителей искусства в 1993 году.
Специфика работы салона на российском антикварном рынке – покупка редких и уникальных произведений искусства, продажа, оценка и экспертиза антиквариата. Основное направление деятельности – работа с западноевропейскими и русскими произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства XVIII – XX вв. .
Магазин предлагает большой выбор антикварных предметов из фарфора, бронзы, стекла, а так же живописи, графики, мебели, часов и многого другого. Коллекция постоянно пополняется старинными, высокого художественного уровня и часто эксклюзивного характера антикварными предметами. Многие экспонаты из коллекции салона занимают достойные места в музейных собраниях, выставляются на разных выставках ведущих музеев страны.
Компания «Меандр-Антик» состоит в Международной Ассоциации антикваров и арт-дилеров России и стран СНГ и занимает почетное место в российской профессиональной среде, что было неоднократно отмечено специальными дипломами.
Задача
Обозначение проблемы:
Сайт компании «Меандр-Антик» был создан несколько лет назад на самописной КМС. Компания, разработавшая данную КМС, не смогла поддерживать ее далее из-за ухода разработчика, ее создавшего.
В процессе эксплуатации сайта, были выявлены следующие проблемы:
- В админ-панели слетела кодировка и на некоторых страницах появились иероглифы, из-за чего стали возникать сложности в управлении сайтом.
- Некоторые функции админки перестали быть рабочими вовсе.
- Страницы товаров каталога не выводились в поисковых системах (Yandex, Google и т.п.).
- Сайт невозможно было обновлять и развивать, он остановился на уровне технологий и тенденций 2010 года.
- Количество посетителей на сайте было 6 человек в день и конверсии полностью отсутствовали.
Поставленная задача:
Увеличить посещаемость сайта, починить отображение товаров каталога сайта в поисковых системах и увеличить конверсии, не меняя при этом дизайна сайта.
Решение
Этап 1
Так как у компании уже был неудачный опыт работы с веб-студией и никакой эффективности по данному направлению достигнуто не было – бюджет был крайне ограничен. В связи с вышесказанным, написать сайт с нуля не представлялось возможным. Потому было принято решение переписать только блок сайта «Каталог», отвечающий за товары, разработать к нему админку, упорядочить вывод товаров, так как товары, которых не было в наличии, выводились наряду с продаваемыми товарами. В завершение было также согласовано добавление новых функций, таких как поиск и фильтры, при сохранении всего остального функционала сайта в первозданном виде с исправлением мелких багов и поддержкой остального контента, через существующую КМС.
Этап 2
После успешной реализации первого этапа, мы занялись поисковой оптимизацией (СЕО). Параллельно мы расширяли функционал сайта посредством добавления новых, доработки старых и расширения уже имеющихся функций и возможностей, а именно:
- Добавили раздел «Эксклюзив» – страницу с уникальными товарами.
- Существующую страницу «Статьи», на которой находилась только одна статья, мы переработали в полноценный раздел «Статьи» с админкой для их добавления.
- На страницу каждого товара был добавлен блок «похожих товаров».
- Реализовали функцию добавления товара в избранное и страницу «истории просмотров».
- Добавили плашку об использовании cookie и страницы с юридической информацией.
Помимо всего вышеперечисленного, для товаров была улучшена техническая составляющая, отвечающая за возможность загрузки изображений высокого качества таким образом, чтобы это не снижало скорость загрузки страницы.
Этап 3
В результате эффективного сотрудничества с нашей командой, что подтвердили увеличение посещаемости сайта и рост конверсий, было принято решение о полном отказе от старой КМС и последующей переработке всех оставшихся частей сайта.
Также, утвердили разработку следующего функционала:
- Раздел «Новинки» – страница с товарами, которые были добавлены в течении последних 30 дней.
- Еженедельная рассылка с новыми товарами.
- Раздел «Архив» – отдельная страница для товаров, которых нет в наличии.
- Форма «Обратной связи» – для возможности обращения пользователей к компании напрямую через сайт.
- Страница «Дополнительные услуги».
- Блок отзывов на главной странице.
- Переработка навигационной панели с учетом увеличения количества разделов сайта.
- Раздел внутреннего склада на базе сайта.
Этап 4
На текущий момент мы продолжаем расширять улучшать, развивать и поддерживать сайт компании «Меандр-Антик».